Запрещенные Методы Продвижения Сайтов
Для того, чтобы веб ресурс приносил отдачу (деньгами, рекламой и т.д.) он должен быть хорошо виден в интернете. А хорошую видимость ему обеспечивает нахождение в ТОП-10 выдачи поисковых систем. Для российских реалий это Гугл и Яндекс. Существует целая наука по продвижению сайтов в эту заветную десятку — поисковая оптимизация или SEO.
Продвижение сайта — мероприятие длительное и затратное. И часто возникает соблазн у некоторых специалистов, которые примерно знают (или думают, что знают), как работают алгоритмы ранжирования сайтов у поисковых систем, обхитрить их, продвинув опекаемый ресурс в ТОП быстро и дешево. Такие методы продвижения получили названия запрещенные или черное SEO. О наказании за их использование мы поговорим позже (а они довольно болезненны), а сейчас дадим им классификацию.
Классификация запрещенных методов продвижения сайта
Продвижение интернет-ресурса — это, по сути, работа с тремя составляющими: контентом, ссылками и поведенческими факторами (ПФ). Поэтому и видов запрещенного продвижения тоже три:
- текстовый спам;
- фальсификация поведенческих факторов.
- ссылочный спам.
В первой части данной статьи мы рассмотрим текстовый спам и фальсификацию поведенческих факторов.
Текстовый спам
Контент — это основное, что есть на сайте. По сути, любой сайт и интересен именно своим содержимым. Для 90% ресурсов основным контентом является текст. Написать качественный текст, удовлетворяющий современным требованиям поисковых систем — задача сложная и затратная. Поэтому для удешевления на сайте размещают текстовый спам — текст бесполезный или малополезный для пользователя, созданный исключительно для поисковых роботов.
Текстовый спам может быть нескольких видов:
- Размещение скрытого текста (как правило, это набор нужных ключевых слов) — цвет шрифта совпадает с цветом фона страницы.
- Написание текста очень мелким шрифтом.
- Размещение текстов, предназначенных отдельно для поисковых систем и отдельно для посетителей. Затем, в зависимости от IP посетителя (а у поисковых роботов имеются свои IP) сайт направляет его на нужный вариант текста. Опять же вариант для ПС — это, чаще всего, просто набор ключей. Этот метод даже имеет свое довольно неблагозвучное название клоакинг.
- Создание текста с повышенной плотностью ключей – на данный момент основной метод текстового спама.