Продвижение Одностраничных Сайтов
В настоящее время одностраничные сайты переживают пик своей популярности, многие крупные компании отказываются от многостраничных сайтов в пользу одностраничной архитектуры.
После создания сайта-одностраничника обычно встает вопрос: как его продвигать? И если с контекстной рекламой и продвижением в соц.сетях все более или менее понятно, то с seo-продвижением появляется множество проблем:
- одностраничная архитектура не позволяет провести качественную seo-оптимизацию
- методика обращения к блокам с использованием якорей — “#” не позволяет сделать перелинковку
- ajax-скрипты, подгружающие контент, затрудняют индексацию.
Тем не менее, есть методика, которая позволяет одностраничным сайтам реализовывать сильные стороны технологии ajax и в то же время быть дружелюбными для индексирующих роботов.
- возможность провести более качественную seo-оптимизацию
- использовать технологию ajax во благо seo
- получить не один, а необходимое для оптимизации количество тегов title.
Как это реализовать?
1. Разбить страницу на блоки
Первое, с чего стоит начать — это разделить весь контент страницы по логическим блокам. Блоки необходимо наполнить уникальным и полезным для посетителя контентом:
- текстами с вхождением ключевым фраз
- изображениями с заполненными alt-ми
- заголовками h1 также с вхождением ключевых фраз
Примечание:
важно знать, что каждый блок может содержать заголовок h1 с ключевым вхождением (да-да, именно так — это единственный, случай когда на странице допускается несколько заголовков первого уровня)
2. Присвоить url каждому блоку
Каждому блоку необходимо присвоить свой url. Url необходимо построить таким образом, чтобы поисковые системы могли без проблем проиндексировать содержимое всей страницы, построенной c использованием технологии ajax.
Для этого существует два решения:
2.1. Использование в URL символов — #! (данная конструкция дает инструкцию поисковому роботу к тому, чтобы он обращался за HTML-версией сайта) и размещение непосредственно самого HTML-контента на URL, где символ #! подменяется на выражение ?_escaped_fragment_=.
Например:
Несмотря на то, что о методе написал сам Яндекс, такое решение вряд ли можно назвать удобным. Более того, у этого метода есть серьезный недостаток:
поисковая машина не сможет собрать правильные данные о поведении посетителей на сайте, ведь в данном случае контент для робота и посетителя отображается по-разному.