Что Такое Оптимизация
Всем привет!
Меня зовут Василий, и я работаю в компании, которая занимается увеличением конверсии сайтов за счёт инновационных технологий и аналитики.
За относительно недолгое наше существование на российском рынке, мы столкнулись с некоторыми довольно специфическими проблемами, и самая острая из них заключается в вопросе: “Ребята, а чё за хрень вы такую делаете, и главное зачем мне за неё платить?!”. Сначала этот вопрос повергал нас в лёгкое недоумение, но со временем мы привыкли.
По сути, эта статья будет посвящена развёрнутому ответу именно на этот непростой вопрос и, надеюсь, принесет пользу некоторым людям, желающим улучшить конверсионные показатели своего сайта, а также некоторым оптимизаторам, которые, возможно, в дальнейшем будут работать с кем-нибудь из этих людей.
Конверсия. Что же это?
Меня за последние полгода начало по-настоящему подташнивать от этого словечка, и дело здесь даже не в том, что каждый день я произношу это слово не менее 100 раз в различных обстоятельствах, а скорее в том, что я слышу его от других людей в три раза чаще.На самом деле, хочу сказать искреннее спасибо ребятам из различных Бизнес-сект, сделавших из этого слова настоящий культ и заставивших кучу недоумков носиться с ним, как с флагом, по просторам рунета и мериться её показателями словно сами знаете чем. Так вот, конверсия — это отношение числа посетителей сайта, выполнивших на нём какие-либо целевые действия (скрытые или прямые указания рекламодателей, продавцов, создателей контента — покупку, регистрацию, подписку, посещение определённой страницы сайта, переход по рекламной ссылке), к общему числу посетителей сайта, выраженное в процентах. Вот и всё. Само понятие очень простое и общее, и не содержит никакой магии единорогов.
Довольно часто мне приходится видеть примеры, когда на сайте компании неплохая конверсия, например, в заполнение формы заказа, но почему-то мало клиентов. Когда начинаем разбираться в чём же дело и проходим весь путь за потенциального клиента, довольно часто оказывается, что проблема в какой-нибудь мелочи, например, текст лендинга не даёт указания на цену продукта, которая по факту значительно больше, чем ожидает клиент, или запущена какая-то идиотская акция, например, “заполни нашу форму и получи пиццу от наших партнёров”. Вы не представляете, как много подобных ошибок совершают даже серьёзные компании.