Оптимизация Сайта
Оптимиза?ция сайта, поисковая оптимизация, SEO или СЕО-оптимизация (от англ. SEO — Search Engine Optimization) — комплекс специальных мер и действий, предпринимаемых для улучшения позиций веб-ресурса в результатах выдачи поисковых систем.
Цель и предназначение
Целью оптимизации сайта является придание сайту характеристик и параметров, способствующих индексации страниц сайта поисковыми системами и оптимально удовлетворяющих требованиям поисковых алгоритмов — для приоритетности сайта при формировании поисковой выдачи по определенным запросам.
Оптимизация сайта является первым и основным этапом процесса поискового продвижения сайта, поэтому ее предназначение совпадает с предназначением самого поискового продвижения, а именно: вывод сайта на предварительно определенные позиции в органической выдаче поисковых систем (ТОП-1, ТОП-3, ТОП-5, ТОП-10 и т.д.).
Виды оптимизации
Оптимизация сайта предваряется обязательным аудитом сайта, во время которого вырабатываются рекомендации по оптимизации и пути их реализации. Решение задач, поставленных при проведении аудита, определяет разделение понятия оптимизация сайта на внутреннюю оптимизацию и внешнюю оптимизацию.
Мероприятия, относящиеся к внутренней оптимизации:
- Редактирование старого и написание нового текстового контента с учетом необходимых параметров (уникальность и объем текста, плотность и расположение ключей, ссылок, структурирование текста, написание заголовков и подзаголовков и т.п.).
- Редактирование метатегов title (для каждой страницы в соответствии с запросами, которые на них продвигаются) и description (описание страниц сайта).
- Корректировка программного кода сайта и исправление в нем ошибок.
- Оптимизация дизайна сайта с точки зрения скорости загрузки страниц в браузере пользователя, их «видимости» разными браузерами, соответствия стиля оформления направлению деятельности ресурса, подбор шрифтов, прописывание тега alt к картинкам, размещенным на страницах и т.п.
Мероприятия, относящиеся к внешней оптимизации сайта:
- Регистрация ресурса в поисковых системах, каталогах, соотнесение его при необходимости к определенному региону.
- Создание и закупка ссылок на ресурс на виртуальных площадках соответствующей тематики. Корректировка имеющейся ссылочной массы: удаление отрицательных и неработающих ссылок.
- Написание пресс-релизов, статей, постов, отзывов и т.п. на сторонних площадках для повышения «видимости» сайта.
- Устранение причин, влекущих возможные санкции со стороны поисковых систем (иногда — результат деятельности конкурентов).
Цветовое деление оптимизации
В соответствии с приемами, применяемыми веб-мастерами при проведении оптимизации сайта и дальнейшего продвижения, оптимизацию принято подразделять на следующие категории.