Как следить за результатами продвижения сайта

График Продвижения Сайта

Продвижение / Сентябрь 19, 2016

b_54dd0332efbf6.jpgКазалось бы, какие общие задачи есть у владельца сайта и руководителя отдела SEO? Все очень просто, и первому, и второму важно знать насколько эффективно работает SEO-специалист. То есть нужно понимать общую динамику продвижения сайта, не вдаваясь при этом в детали самого процесса продвижения.

Легко сказать: «понимать динамику продвижения сайта». Но что это означает на практике? На какие параметры стоит обратить внимание, чтобы эту самую динамику понять?

Сегодня я расскажу вам о своем аглоритме оценки эффективности продвижения сайта.

Шаг первый. Выбираем инструменты

Для начала, конечно, необходимо выбрать инструменты, с помощью которых будем оценивать результаты продвижения. Я пользуюсь двумя основными сервисами: Энергослоном и Яндекс.Метрикой.

Энергослон — это сервис, в разработке и развитии которого я принимаю активное участие. Слон проверяет позиции сайтов в поисковых системах, хранит данные обо всех изменениях и предоставляет статистику в удобном для пользователя виде.Яндекс.Метрика — это инструмент по сбору данных о посещаемости сайта. Мне нравится Метрика своим простым и удобным интерфейсом.

b_54dd06996451c.jpgКонечно, и в Метрике, и в Слоне сначала проект необхдимо настроить. В обоих сервисах есть подробные инструкции, как это можно сделать, так что проблем возникнуть не должно.

Оба сервиса собирают статистику. Энергослон следит за изменением позиций сайта, Метрика — за посещаемостью. Поэтому дайте сервисам поработать с вашим сайтом 2-3 недели, а потом можете переходить к оценке эффективности продвижения.

Шаг второй. Измеряем температуру сайта

Температура сайта показывает общее состояние «пациента» и говорит, сколько фраз улучшили свои позиции, а сколько ухудшили.

Если термометр показал, что позиции для большого количества фраз упали, то стоит углубиться чуть дальше и проверить в какой именно поисковой системе произошел спад.

Таблица выше показывает, что в Яндексе дела обстоят похуже, чем в Гугле.

Если после следующего апдейта Яндекса температура сайта опять будет отрицательной — стоит попросить SEO-специалиста разъяснить в чем проблема.

Апдейт или ап выдачи поисковой системыВ результате апдейта происходит изменение поисковой выдачи. Если сегодня по запросу «купить слона» вы видите в Топ10 одни сайты, а завтра их порядок изменился или появились новые сайты — значит произошел ап выдачи поисковой системы.В Гугле апдейты происходят плавно и незаметно, практически каждый день что-то меняется. В Яндексе же интервалы между апдейтами могут быть от нескольких дней, до нескольких недель.

Если же в большинстве случаев после апов вы наблюдаете положительную температуру, значит и в целом динамика продвижения сайта положительна.

Шаг третий. Анализируем Топ-ы

На ранних этапах продвижения сайта достаточно только измерять температуру, чтобы понять общую картину. Примерно на 4-й месяц после начала продвижения сайта можно переходить к анализу достигнутых Топ-ов.

Источник: spark.ru