Подготовка Сайта к Продвижению
Что такое аудит сайта (поисковый аудит сайта) и для чего он нужен? Вот довольно простой ответ на этот вопрос: аудит сайта – это его анализ (экспертиза) на предмет соответствия требованиям поискового продвижения. Для чего он нужен или какие цели он, аудит, преследует? Анализ текущего состояния сайта с точки зрения поисковых систем, и как следствие, выработка определенных рекомендаций по продвижению.
Что же это за требования поискового продвижения, и как правильно анализировать полученные результаты, на соответствие этим требованиям; об этом в дальнейшем и пойдет речь.
2. Анализ известности сайта поисковой системе
Итак, поисковый аудит сайта начинается со сбора основной (первичной) информации, судя по которой можно сразу иметь определенное представление о ресурсе, с которым придется в дальнейшем работать. Как правило, продвижение сайта осуществляться для определенной поисковой системы. Таким образом, первичная информация, которая нам необходима – это проверка известности сайта в базе выбранной поисковой системы.
На примере самой распространенной поисковой системы Рунета Яндекс, такими параметрами являются:
- Тематический индекс цитирования (тИЦ).
- Регистрация ресурса в каталоге Яндекса.
- Количество проиндексированных страниц.
- Количество ссылающихся на ресурс страниц и сайтов.
Эти параметры можно посмотреть используя например .
тИЦ сайта – выражается числом, которое определенным образом характеризует тематическую цитируемость сайта. Чем оно больше, тем лучше. Это, пожалуй, одна из самых авторитетных характеристик сайта в Рунете, тем не менее не многие понимают реальное влияние тИЦ на продвижение сайта. Вторая характеристика, регистрация ресурса в каталоге Яндекса. Скорее выражает некую авторитетность сайта, наличие регистрации в каталоге гарантирует относительно высокий тИЦ. Забегая вперед, следует обратить внимание на то, что это наверное самый маловажной параметр. Количество проиндексированных страниц говорит о непосредственной известности сайта в данной поисковой системе. Количество ссылающихся на ресурс страниц и сайтов в некоторой степени дает представление об известности сайта не только Яндексу, но и Рунету.