Продвижение Сайта Зеркалами
14, 802 просмотра
Работа с зеркалами достаточно хорошо распространена в seo. С помощью зеркал можно распределять нагрузку на сервера для крупных ресурсов, ещё их используют для того, чтобы не утерять свою аудиторию при изменении бренда или просто при переезде на новый домен, а также зеркала используют в некоторых случаях при продвижении сайтов. В этой статье пойдет речь о пользе зеркал при продвижении своих или клиентских проектов.
Известно, что поисковые системы склеивают зеркала между собой, так как все они копируют друг друга. При склейке в поисковой выдаче присутствует лишь главное зеркало, но показатели других не теряются, а суммируются, так как ссылочные графы всех зеркал склеиваются в один. Это значит, что показатель тИЦ основного сайта будет равен сумме показателей тИЦ всех зеркал, а статический вес страниц главного зеркала будет учитывать статические веса остальных зеркал. Также, главным преимуществом склейки является то, что ссылочные веса передаются на основной домен, аналогично статическому.
Исходя из сказанного, можно вывести ряд полезных свойств продвижения сайта зеркалами (схема подобного продвижения представлена на рисунке).
1. Легкая переориентация сайта на другие запросы.
Если вам необходимо продвигать главную страницу сайта по большому количеству запросов, можно поделить их на группы и по каждой группе продвигать отдельное зеркало. В этом случае легко изменить набор запросов, по которым продвигается сайт, лишь расклеив одно (или несколько) из зеркал и добавив другие.
2. Страховка от санкций и быстрое избавление от фильтров.
Конечно, все мы белые оптимизаторы, однако, бывает, что сайты попадают под фильтр из-за внешних факторов (такой неправильный подход, как спам, регистрация в каталогах и досках объявлений, быстрый рост ссылочного и др.). При зазеркаливании сайтов автоматические фильтры из-за внешних факторов не передаются основному сайту, вы можете лишь заметить исчезновение его из выдачи по той группе запросов, на зеркало которых наложили фильтр. Проблема легко решается раззеркаливанием и использованием нового зеркала (в этом случае, возможно, придется начать сначала наращивать ссылочное для выпавшей группы запросов). Также этим методом можно проверить, внешние или внутренние факторы повлияли на применение санкций от поисковых систем и принять соответствующие меры.