Смета на Продвижение Сайта
Мы говорили о ценообразовании в разных веб-студиях, Сергей Славинский уверяет, что дешевые сайты вредны для здоровья. Мы считаем, что цена сайта зависит от бизнеса заказчика. Ниже типовая смета корпоративного сайта и пояснения по каждой цифре, чтобы вы поняли откуда она взялась.
Цена сайта складывается из времени, потраченного на работу, помноженного на часовую ставку. Если на сайт потратили 175 часов при ставке 1250 рублей в час, то сайт стоит = 175 х 1250 = 218 750 рублей.
Разберёмся на что потратили эти 175 часов. Стоимости часа работы веб-студий не касаюсь, ценообразование каждого коллектива индивидуально. Работает правило: чем выше уровень студии, тем больше стоит их работа. Почитайте популярную статью по теме.
В смете указаны этапы работы с временными затратами. Расскажу что происходит на каждом этапе. Чтобы вы поняли, на чём можно сэкономить, а что требуется обязательно.
Смета корпоративного сайта
Этап работы | Время |
1. SEO-подготовка (семантическое ядро, иерархия контента) | 8—16 часов |
2. Техническое задание на сайт | 4—8 часов |
3. Проектирование сайта | |
4. Визуальная концепция сайта | |
5. Дизайн макетов основных страниц (главная + 7—10 внутренних) | 36—56 часов |
6. Разработка основного функционала | 0—40 часов |
7. HTML + JS верстка | 40—80 часов |
8. Имплементация верстки и сборка шаблонов | 16—32 часа |
9. Наполнение сайта контентом | 0—28 часа |
10. Тестирование | 0—4 часа |
11. Обучение заказчика администрированию | |
Итого | 120—304 часа |
Смета типовая (но примерная). Некоторые пункты могут добавляться, некоторые исчезнуть. Главное — временные затраты взяты не с потолка, это реальные цифры (несколько усреднённые, но жизненные).
В графе с цифрами разбежка по времени. Дело в том, что сайты отличаются по сложности и необходимым работам. К примеру, проектирование сайта и подготовка прототипа сложного сайта занимает больше 16-ти часов, указанных в п.3 сметы.