Структура Сайта для Продвижения
Сначала немного истории и определения понятий. Uniform Resource Locator (URL) - это единый указатель ресурсов. Впервые был введен Тимом Бернерсом-Ли в 1990 году. Изначально URL обозначал место расположения ресурса в интернете, в настоящее время он используется для записи адреса ресурса в сети.
Стандартный способ отображения URL страницы в большинстве случаев имеет такой вид — после адреса сайта отображается адрес исполняемого файла, после .php ставится знак вопроса и потом уже указывается URL, в котором отображаются параметры выводимой страницы, например: /catalog.php?tag=dance&action=list — просмотр списка статей с меткой dance (танец). Но естественно такие URL неудобны для посетителей сайтов, цифры обозначающие параметры еще будут понятны, но такие URL могут получаться очень длинными в случаях больших запросов для вывода, и не будут помещаться в видимую часть адресной строки браузера.
Отсюда следует, что URL структура адресов сайта должна быть максимально упрощенной, что делает её удобной для глаз посетителей. Перечислим основные моменты:
- Нужно организовывать содержание сайта таким образом, чтобы URL имели логическую структуру и были более понятны для человека. Рекомендуется использовать не идентификаторы, состоящие из множества цифр, а обычные слова. Например, если пользователь будет искать информацию о танцах то, URL-адрес типа поможет определить информационную значимость ссылки. А если URL сайта имеет вид типа то, такой ссылкой будет сложно привлечь внимание пользователей.
- Также рекомендуется использовать знаки пунктуации в URL-адресах. Например, адрес более удобен для чтения, чем . Лучше использовать в URL-адресах дефисы, а не символы подчеркивания. Каждая страница сайта должна быть с уникальным URL, чтобы глядя на неё, можно было иметь представление о том, что содержится на странице.
- Немного слов о регистре URL. Пользователи сайтов, как правило, вводят URL в нижнем регистре (маленькими буквами). Но для поисковой системы stranica.html и Stranica.html — две разные страницы, но с одинаковым содержанием. Таким образом получается дублированный контент и потеря веса страницы с основным URL в нестандартном регистре.
- Еще один момент оптимизации URL — использование «.html» или «/» (слеш) в конце адреса. Заметно, что некоторые URL-адреса имеют вид вместо . Принципиальной разницы нет, но если в первом варианте можно точно сказать о том, что это именно страница, то второй вариант может оказаться и директорией. Что и в какой ситуации использовать, каждый выбирает сам.